В нефтяных качалках редуктор используется для замедления оборотов и увеличения крутящего момента на валу перед кривошипом. Схема нефтяной качалки со штанговым насосом используется по сей день, хотя и является одной из первых конструкций устройств для добычи нефти. Оборудование это однотипное, поэтому выпускается серийно с соблюдение стандартов и унификацией деталей. Предусмотрено около 12-и типоразмеров станков-качалок и для каждого из них редуктор имеет свою мощность.
Балансир станка-качалки совершает около 50 ходов в минуту. Именно такая скорость должна быть обеспечена на выходном валу редуктора при соответствующем крутящем моменте. Балансирный станок-качалка весит 12 тонн и перевозится одним трехосным вездеходом КамАЗ или «Урал» с полуприцепом. На редуктор и электродвигатель приходится около 10% массы.
Нефтяная качалка может приводиться в движение от электродвигателя через два типа трансмиссии: механическую (редуктор) и гидравлическую (гидромотор). Редукторный привод более простой и в нем нет опасности гидравлического выброса. То, что он имеет более высокий уровень шума, не является существенным для станка, который работает в автоматическом режиме без постоянного участия человека.
Редуктор и электродвигатель соединяются между собой через муфту. На станках старой конструкции распространено соединение через шкивы с ремнем. Этот вариант хуже, так как является источником дополнительных потерь. Кроме того, ремень имеет невысокий срок службы. В современных конструкциях используют электродвигатель и цилиндрический редуктор с креплением на платформе. Оборудование размещается внизу станка и придает ему дополнительную устойчивость.
Циклический режим работы создает значительную нагрузку на привод. Чтобы ее снизить, необходим подбор веса балансира. Он позволяет экономить до 50% энергии и продлить срок эксплуатации не только привода, но и всего станка. По вопросам приобретения продукции обращайтесь в наш отдел продаж.